От апельсинки не родятся мандаринки смысл
Mr-flowerspb.ru

Портал садоводов

От апельсинки не родятся мандаринки смысл

От осинки не родятся апельсинки

Вы знаете, осуждая каких-нибудь аморальных писечек, мы всегда забываем об одном важном моменте — а с чего вдруг эта девушка себя так ведёт?

То есть, родилась она сразу эскортницей? Или всё-таки она проституткой стала? Дети — чистый лист бумаги, а значит любое их поведение в будущем — плод воспитания.


Шуба из соболя за 50 тыс. долларов. Фото: Соцсети

Возьмём любую аморальную писю — как она докатилась до жизни такой? Кто её родил, кто вбил ей в голову то, что она готова торговать прелестями за ништяки? Откуда это всё в ней?

Девочки-эскортницы не берутся из ниоткуда, у всех есть мамы, которые их вырастили. Не надо тут удивлённо поднимать брови — если дочь проститутка, нужно смотреть на мать.

Ольга Синтюрева, находящаяся сейчас под следствием за то, что на пару с чеченцем Ибрагимом Дудаевым в прошлом году вынесла из столичного люксового отеля полмиллиона долларов, тоже имеет мать.

Знакомьтесь, скромный бухгалтер какой-то небольшой ОООшки по оптовой торговле рыбными консервами где-то в Московской области Екатерина Всеволодовна Синтюрева,51 года от роду.


Фото: Соцсети

По рынку зарплата главбуха такого уровня — около 100 тысяч рублей в лучшем случае. А цены вокруг — московские. Значит ли это, что Екатерина Всеволодовна коротает свои дни в хрущевке в Капотне или сидит в ипотечной однушке в Южном Бутово? Может быть, в отпуск она ездит на дачу в Тверской области, а одевается в Заре, когда премию выдадут?

И всё потому, что у Екатерины Всеволодовны есть замечательная дочка, которая вполне успешно продает своё «мохнатое золотце» — как в Эмиратах и южных республиках , так и в столичных великосветских кругах.

Есть такая категория мамочек, которые не только знают, чем занимаются их дочери (это все матери знают), но и активно помогают своим солнышкам в их делах. Некоторые даже становятся менеджерами писечки и управляют финансовыми вопросами. Мама же лучше знает, у мамы — жизненный опыт и большая страсть напоследок пожить красиво!

Большинство таких мамочек, как паразиты, присасываются к работающим не покладая ног доченькам и. И наслаждаются жизнью! У самой в советское время не получилось продать половой орган, так зато дочка теперь есть.

И если мамочек самих никто в Куршавель теперь не вывезет, так хоть за счет дочки-эскортницы туда скатаются.


Мамо передаёт привет из Куршавеля. Фото: Соцсети

Екатерина Всеволодовна Синтюрева очень любит путешествовать. Например, только за последние лет пять она побывала в Австралии, Новой Зеландии, Сингапуре, Франции, Италии, Чехии, Венгрии, Греции и Германии.

Вот и в прошлом году не удержалась и отправилась в морской круиз. Отели выбирает со вкусом. В Вене любимый отель — Hotel Sacher Wien со стоимостью номера от 40 тысяч рублей в сутки. Новый год — в отеле Мариотт или вообще в Куршавеле. На полной возрастной ручке Екатерины Всеволодовны — часы Van Cleef&Arpels за 130 тысяч долларов.


Фото: Соцсети

Две квартиры — и не в Капотне, а в престижном Хорошевском районе на северо-западе Москвы. Кстати, доход от этих квартир служит небольшой прибавкой к пенсии мамы — их сдают в аренду.

Рестораны Екатерина Всеволодовна с Ольгой тоже предпочитают хорошие — со средним чеком в МРОТ на человека.

Заподозрить саму Екатерину Всеволодовна в проституции никак не выйдет. 51 год ей, напоминаю. И должность бухгалтера в условном подмосковном ООО «Отмывашка» никак не позволит поехать в морской круиз или Куршавель.

Как говорят, роль Екатерины Всеволодовны в работе Ольги Синтюревой сводится к демонстрации приличной семьи.

Если у Оли наметился «жирный» клиент, значит его следует перевести на «постоянку». Как это сделать? Показать, что она не просто эскортница, а девушка приличная и готовая к серьёзнейшим отношениям!

Для этого Екатерину Всеволодовна организует семейный обед. «Ты у меня один такой, зайка», говорит Оля-писечка и ведёт его знакомится с мамой. Иногда даже маму зовут в путешествия — вот ведь семейная идиллия, ну надо же!

Есть такая поговорка среди мужчин, что лучше дочь-проститутка, чем сынуля-гей. Серьёзно? Действительно лучше?

У меня в голове не укладывается, что может ощущать мать, узнав, что её дочь торгует телом. Что может почувствовать женщина, воспитавшая проститутку — это ведь ужас, полный провал как матери.

Но помогать — помогать. — дочери торговать телом — это уже вообще за гранью. Дочка потеет, её всю изнутри испачкали, а мама на эти деньги катается в Сингапур и во Францию.

От осинки не родятся апельсинки

От осинки не родятся апельсинки На артистов и режиссёров сейчас учат все кому не лень

Недавно один из театральных директоров, обороняясь от моих постоянных нападок на их профессиональный корпус, пожаловался: а вы знаете, что они сами не хотят становиться главными и брать на себя ответственность за театр! Он, конечно же, имел в виду режиссёров, которых больше устраивают разовые постановки. И зарабатывают они тогда лучше. На самом деле так оно сейчас и произошло! Режиссёры, их положение в театре, их уровень профессионализма, чаще невысокий, их фактическое отсутствие в решении насущных дел стали камнем преткновения современного театрального процесса. Общеизвестно, что в новых реалиях сегодняшней жизни изменились многие профессии: к примеру, в новом качестве возрождаются инженеры, сельскохозяйственные специалисты… Очевидно, что второе рождение должны пережить и режиссёры, и актёры.

Да, они теперь утратили прежний престиж, не очень «догоняют» современные требования к ним, зато обрели новые возможности зарабатывать и процветать. Увы, несмотря на кажущийся зрительский успех, уровень многих постановок слишком часто вызывает резкое недовольство общества, и даже среди самых модных, раскрученных фигур нет равных по таланту, масштабу личности, даже по популярности прежним, недавним Олегам – Ефремову, Борисову, Табакову, Янковскому. Михаилу Ульянову. Есть Машков, но сразу же добавляем: ученик Табакова! А Женовач – ученик Фоменко. Такова уж особенность творчества, что здесь профессия передаётся из рук в руки, от мастера к ученику. Гинкас и Яновская – ученики Товстоногова… Именно учительство Лобанова, Гончарова, Кнебель и Попова, Товстоногова обеспечивали будущую судьбу режиссёрам Андрееву, Морозову, Райхельгаузу, Исрафилову, Туминасу… Иных уж нет, а те далече… Вот уже не стало ученика Равенских Беляковича…

Вопрос вопросов, кто нынче учит режиссёров, актёров. Выпускается их теперь по стране – туча ежегодно; на артистов и режиссёров учат все кому не лень. В институты искусства переквалифицировались институты культуры. Зачем столько актёров? Никто эту социальную потребность не отслеживает, не анализирует, не планирует. По Москве ходят толпы безработных лицедеев, труппы заполнены, нужны они лишь на телевидении для рекламы и обеспечения массовок в «мыльных» сериалах. Молодые специа-листы едут на периферию, но и там для них работы нет. А наборы в вузы ежегодные, платные, вот ключевое слово – «платные». Группу набирают до 100 человек. Но разве можно учить актёров сотнями? Учат хромых, кривых, шепелявых, некрасивых, неталантливых. Красавцы нынче идут в юристы и экономисты. Вот они – ответы на вопросы.

Как правило, учат артистов, режиссёров те, кто остался за бортом профессио-нального театра, по разным причинам выпал по конкуренции, по возрасту, усталости… Некоторые вообще в театре не работали никогда. Но учат, плодят ряды ненужных, невостребованных специалистов. Специалистов ли? В творческом обучении, хотя, мне кажется, более чем в любом другом, опасно доверять обучение тем, кто однажды когда-то сотворил диссертацию кандидатскую и вторую – докторскую… Аттестация часто – дело формальное, по документам… Да, нынешние режиссёры часто кажутся плохо обученными. Профессия им, как кубик Рубика: сложил спектакль из готовых разноцветных пазлов, из общеизвестных ремесленных приёмов, штампов – и готово! Раздел догола артистов, а можно в одинаковые длинные чёрные пальто одеть, вот и спектакль! Любят теперь, чтобы не сцена, а арена была, клоуны, маски, всё одинаково – в Чехове, в Достоевском, в Гоголе… Авторов разных читать, угадывать смыслы, стилистику трудно, поэтому вовсе отменили под лозунгом – немодно, несовременно… Да и пьес-то в обиходе всего из мирового репертуара десяток-два, не больше. Дружно рубят вишнёвый сад… десятки трёх сестёр собираются в Москву… Одно и то же гамлетовское «быть иль не быть?» обсуждают по всей стране. Режиссёры теперь читают, как все, мало, больше в интернете. Часто просто плохо говорят, невнятно излагают свои мысли. Отсюда излюбленный жанр – капустник, КВН. Театру не дают покоя лавры шоу-бизнеса, он всё больше с ним сближается.

Уверена, пришла пора и программы обучения режиссёров совершенствовать. Чтобы не только учить их ремеслу, но и делать широко образованными, мыслящими людьми, не «образованцами», чтобы они знали историю, экономику, логику, психологию, культурологию и социологию. Чтобы было больше мастер-классов, как работать с репертуаром, искать и выбирать пьесу, каков путь от неё к решению спектакля… Чтобы образованием помочь им сформироваться в личность, в индивидуальность, творца. Об этом надо думать, этим заниматься. Не скрою, что с уходом Геннадия Григорьевича Дадамяна мы лишились единственного и последнего учёного, изучавшего, отслеживавшего, думавшего над театральным процессом. Никак пока не ладится с созданием магистратуры в творческих профессиях, многим кажется излишним тратить дополнительные два года на учёбу. Но если актёра можно научить в бакалавриате, то режиссёру точно мало четырёх лет… Особенно главному режиссёру. Это отдельная профессия, требующая специальных знаний. Тут-то особенно важно, кто Учитель, Мастер. Не хочется никого обижать и ссориться, воевать друг с другом надоело, это только отвлекает от реальных накапливающихся проблем. Их пора решать. И помнить самое простое: лучше меньше, да лучше. И ещё – от осинки не родятся апельсинки…

Читать еще:  Хвойные декоративные растения для сада

От осинки не родятся апельсинки

Почему сказки на ночь должен читать именно папа?

В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении начальной школе «Прогимназия» Сургута состоялась учительско-родительская конференция, посвященная вопросам духовно-нравственного воспитания детей. Педагоги проводят подобные встречи третий год подряд, приглашая к диалогу не только мам, но и пап, и даже самих детей. Как не упустить важное в воспитании ребенка, в чем заключается секрет счастливого детства и почему сказки на ночь должен читать именно папа? Рецептами правильных взаимоотношений в семье делились настоятель храма Святого Луки отец Григорий, председатель правления Центра духовно-нравственного развития «Истоки» Надежда Белик, а также психолог регионального фонда «Жизнь – священный дар» Ирина Ковалева.

Чтобы провести в школе родительскую конференцию, организаторы прорабатывали все до мелочей за несколько месяцев. Понимая, что тема разговора сложная и обширная, педагоги сразу обозначили спектр вопросов, обязательных для обсуждения, – семья, родительство и брак.
– До начала конференции мы провели ряд встреч с нашими экспертами, чтобы понимать, о чем нужно говорить на разных секциях. В прошлом году подобную конференцию мы провели только с папами. И уже при подведении итогов многие из участников сказали, что здесь должны были присутствовать и мамы. Тема щепетильная, важная и волнительная, раз задевает за живое даже молчаливых и скупых на эмоции отцов. Если родители на два часа отстранятся от суеты, постоянных проблем и текущих дел и сосредоточатся на вопросах внутрисемейных, то мы свою задачу выполнили, – рассказывает директор школы Виктория Горячева.
А задача более чем сложная – поддержать статус семьи в век гражданского брака, обратить внимание родителей на детей, которые подчас проводят больше времени за гаджетами, а не с мамой и папой, и, что немаловажно, объяснить, откуда все-таки берутся проблемы у детей.
– Сегодняшние родители – это как раз то поколение, которое выросло после перестройки, когда нравственные ценности были нивелированы. Сейчас им важно показать, что уж если с ребенком что-то не так, то причина как раз не в детях, а в нас, в родителях. Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, как говорится. Пример взаимоотношений мамы и папы будет иметь большое значение в дальнейшей жизни ребенка. Потому важно как можно больше времени проводить вместе с детьми, устраивать вечера домашнего чтения, к примеру. Это объединяет, отношения становятся теплее. И особенно, если читает папа. Ребенок должен слышать голос отца, – отмечает председатель правления РОО «Центр духовно-нравственного развития «Истоки» Надежда Белик.
Эффект от такой, казалось бы, недлительной беседы с молодыми мамами и папами заметен сразу. Из кабинета в кабинет родители переходят, задаваясь уже новыми вопросами, дискутируя между собой. Чета Лобовых, к примеру, посещает конференцию уже на протяжении двух лет. В прошлый раз семью представлял отец, теперь пришли всей многодетной семьей.
– Прошлая встреча с экспертами очень повлияла на моего супруга, он тогда вернулся домой и много рассказывал о том, что узнал нового. И я стала замечать, что мы начали относиться друг к другу терпимее, дети поменяли свое поведение. Поэтому в этот раз мы решили прийти всей семьей, взяли даже младшую дочь, которой всего три года. Самое важное – понимать, что дети черпают представление о мире только из семьи, как бы мы ни старались воспитывать их иначе. Если мама плохо относится к папе, а папа – к маме, то дети будут копировать такую модель семьи, – делится впечатлениями участница конференции Олеся Лобова.
А пока родители разбирались в том, как подарить детям счастливое детство, ребята готовили для мам и пап сюрприз – мультипликационное видео о том, как каждый из них видит семью: грустную или жизнерадостную маму, молчаливого или активного отца, добрых бабушек и дедушек, прогулки в парке и домашние пироги по выходным.
МБОУ НШ «Прогимназия» считает одним из приоритетных направлений своей деятельности реализацию программы духовно-нравственного воспитания детей. Помимо учительско-родительской конференции, здесь регулярно проходят заседания семейного клуба, где родители вместе с детьми читают книги, отчетные концерты с обязательным участием мам и пап, а совсем скоро состоится шахматный турнир, тоже семейный.

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите комбинацию клавиш ctrl+enter.
Сообщение об ошибке будет направлено редактору портала.

От апельсинки не родятся мандаринки смысл

Взяли мальчика на патронатное воспитание (осторожная и удобная форма), когда познакомились с ним – был очень трогательный, милый и обаятельный,рвался к нам;Я – педагог, думала-сделаю из него Настоящего человека. Но вскоре он сбежал , прихватив деньги из копилки моего младшего сына, потом еще раз, потом опять. Хотя мы уж как только в задницу ему не дули, как только не старались, чтоб ему у нас было хорошо. Уже после этого в его личном деле прочитали “Склонен к бродяжничеству. ” Все это жутко тяжело .

Вспоминаю как мой родной братик в детстве у соседки деньги украл, когда был в гостях. Когда моя мама их обнаружила, мой брат долго не сознавался откуда они у него. Она над ним полдня с ремнем стояла. В итоге признался со слезами. Мама отправила его деньги возвращать и прощения просить, а перед этим ему целую лекцию прочла, как плохо воровать. Братик деньги вернул, на коленях у соседки прощения вымаливал, та его простила, по голове погладила. С тех пор брат стал таскать деньги у мамы из кошелька. Тоже из дома убегал, матом ругался, учителя на него жаловались. Ох и попадало ему. Долго это продолжалось, пока не перерос подростковый возраст и не поумнел. В итоге закончил школу на 5 и 4, вырос, женился, получил высшее образование, должность хорошую занимает, даже смешно об этом вспоминать.

ага. а мой брат уже 4-й раз сидит.
и когда выходит, нам совсем не смешно. ((

Чего вы бред несете? Причем тут осинка и апельсинки? Апельсинок воспитывают, долго, старательно и не без разочарований. Вам это, как педагогу, должно быть известно
Этого мальчика воспитывало государство, от которого он не видел ни любви, ни ласки. Со взрослыми детьми нужно в сто раз больше терпения, если не профессиоандизма в воспитании. У вас сие явно отсутствует, иначе бы стиль написания был бы другим.

З.Ы. И с каких это пор воровство денег из маминого кошелька стало симптомов гос-воспитания? ИМХО, это пережиток детства любого ребенка. У кого-то из детей просто нервы сдают при мысли о будущем ремне, а кто-то смелее и тащит.

Меня, конечно, жутко удивляет, что педагог (!) к этому (вполне распространенному поведению) оказалась неготова.

Да, и воруют, и бегают, и по-всякому “проверяют”, настоящая ли вы мама. Ну и не зря проверял: оказалась не мама, а патронатный воспитатель.

Не прошла проверочку.

Ну, блиин, вы и дурища. “Настоящего человека” решила “сделать”. Могу себе представить, каково ребёнку у вас было! Не пробовали просто жить рядом и любить, как сына? А не “в попу дуть”? пИдаХоХ!
Видно вы из педагогов в древнегреческом смысле: “В Древней Греции педагогом назывался раб, приставленный к ученику, сопровождавший его в школу, прислуживающий ему на занятиях и вне их.” с

Ребенку у нас было замечательно, и мы именно так и жили – просто жили и любили, параллельно стараясь выполнить возложенные на нас функции воспитания и обучения.И не вам судить, какой я педагог.

Вам в палатку “Овощи-Фрукты”. за апельсинами.

Ага..увидала эту тему подумала ооооо. опять.

. ОФ Наташ, у меня к Вам вопрос есть, может подскажите, что. Куда можно написать?

Аленка написал(а): >> Я – педагог, думала-сделаю из него Настоящего человека.

ноу комментс))). от такой фразы даже не знаю, плакать или смеяться. а сейчас он кто? ненастоящий человек, недочеловек? а как же – уважение к нему как к личности?
лучше не надо делать из него Настоящего Человека, правда, бедный мальчик, я бы вот не хотела, чтобы из меня кто-то делал НЧ. слава богу, никому это не удалось в моем детстве).

это, случаем, не разводко?

Очень похоже именно на разводку.

Согласна, не надо ни из кого “делать человека”! Он уже человек. Живите нормально и не напрягайтсь, не надо дуть в задницу и в другие части организма, где надо похвалите, где надо – поругайте, если очень надо взбучку дайте, пожалейте, поговорите по душам, живите так как Вам живется! Попробуйте ради эксперимента, из мужа своего “сделать человека”, перевоспитайте его, и представьте тогда что он сможет прихватить и смытся из дома,а?

Автор ты дура и разводкО твой тоже плохой.

Сама ты дура.Чего хамиться то?

Название топа говорит о вас многое,если не всё.

Усыновила мальчика 17 лет из центра реабилитации трудных подростков с выраженным девиантным поведением, психическим диагнозом и с сильным отставанием (читал по слогам медленно и только простые слова).
Спустя годы по сабжу могу сказать одно – очень люблю моего сына.
Надеюсь после окончания универа он создаст семью и подарит мне внуков.

PS у меня полная семья, есть еще дети

Видимо вы взяли уже большого мальчика, он уже сформировался, а такого переделать практически не возможно. К вам он относится не как к своей семье, вы ему чужие люди. Вы его не усыновляли, а просто взяли, как игрушку (это он так думает). Так что ваши усилия будут напрасны ничего у вас не получится, здесь надо трудиться, трудиться и еще раз трудиться и 100% ни кто вам не даст, что получится что-то положительное. Займитесь воспитанием своего сына.

Читать еще:  Коричневые пятна на листьях

Совершенно верно, мальчику 12 лет.А трудились мы немало, все силы и всю душу вкладывали

Опять двадцать пять.
Я один раз в третьем классе обкусала у своей учительницы музыки соты с медом. Занятия проходили у нее дома, на пианино стояли восхитительные соты. Когда учительница выходила, я вскакивала откусывала кусок с обратной стороны, а воск прятала под себя. Была поймана, отругана, маме нажалована и т.д. ))
С уроков убегала, плевалась пшеницей из трубочки в классе, перец сыпала в тетрадки врагам, глиной кидалась. А мне на голову надели за это шляпу с золой )) НУ И ЧТО ИЗ ЭТОГО? Кто у меня осинка, а кто апельсинка?

Тут не 3 класс, а 7 , это уже серьезнее

Ну и что, что седьмой? они же отстают, эти детки, да еще и мальчик, они, мне кажется тоже взрослеют позже.
И потом – что это за заявление – про осинку, апельсинку? вы на всех скопом приемных детей наехать пытаетесь? не выйдет.

офффф.
Марина, вы не могли бы поделиться опытом? http://eva.ru/topic/137/1934216.htm

И, конечно, анонимно. Ну да, ну да.
Может, он вас потому и сбежал, что ” в жопу дули”? А ему, наверное, нечто другое нужно было.
Ну, и, наконец, полагать что “дутьем в жопу” Вы вырастите Настоящего Человека только на том основании, что Вы педагог – мне просто смешно читать.

А кто не воровал-то? Я, например, своровала у папы кучу денег, тоже наврала, мой папа – у своего папы. С тех пор я никогда не воровала, хотя меня даже не побили тогда, просто стыдно стало.

Когда я работала в приюте, меня обожали все дети – и я их.Педагог я хороший (объективно). Я на этот форум зашла 1-й раз в этом году, потому что все время посвящаю семье -детям и работе, опять же с детьми – теперь в детском саду.Зашла, чтобы поделиться своим пусть печальным, но опытом. И вы, вместо того чтобы хамить и осуждать, лучше бы попробовали сами реально помочь хотя бы одному из тысяч таких детей. Уже взрослому ребенку. Я знаю, что сделала все, что могла и горжусь тем, что попробовала.

А для чего вы написали эту тему?
Вам нужно понимание, советы? Вы хотели
поделиться своим опытом с какой целью?

Какой вы “педагог” видно из ваших высказываний про проветриваемую попу и про “апельсинки”. А фраза “Когда я работала в приюте, меня обожали все дети. ” вообще без коментариев. А ваш “печальный опыт”. А о чем? О том, что подростки из ДД (интерната) – сложные, изломанные, недоверчивые и пр. Это и без вас известно. То, что побывавший у вас мальчик получил подтверждение своего прошлого опыта, что он никому не нужен, его невозможно любить безусловно, а любой взрослый, который проявит к нему интерес – преследует какие-то свои, непонятные этому мальчику, цели и обмануть, украсть – это самое естественное, чего этот взрослый заслуживает. Вы тут погордиться пришли? Офигеть . И не надо тыкать лично мне, что я не беру (и не взяла и не возьму, пока точно ) подростка. Человек реально должен оценивать свои силы. Для меня подростки – темный лес (да простят меня наши мамы подростков ). И вообще я их боюсь и недолюбливаю – шумные, противные, непонятные и нахальные. Но у меня старшему ребенку 5 лет будет , думаю лет через 7 я уже буду знать, что делать и как его “готовить”. А вы решили, что банальное “педобразование” дает вам право “пробовать”? Нечем тут гордиться , это ведь вы, а не он “обделамшись”

редактировано, не надо заводиться, подозреваю, что это очередной троль). ну не может нормальный человек так все время “гордиться” собой

Ануфриева Олеся (Смоленская область): Почему от осинки не родятся апельсинки?

Глава I Илья
В возрасте 30 лет я вышла замуж во 2-й раз, имея за плечами испорченные нервы и двоих детей.
Приданное, собственно говоря, этим и ограничивалось. Новый мой муж тоже богат не был, а скорее наоборот. Поэтому ,заимев общего третьего ребёнка, надо сказать что детей от первого моего брака, он сразу же стал считать своими, уж хотите верьте, хотите нет. Мы уехала из города в деревню. Дом,
который мы приобрели, даже при большом желании дворцом назвать было никак нельзя. Но к нему прилагался довольно большой участок земли, баня и теплый сарай. Будучи абсолютно городскими жителями, никогда не державшими в руках лопату и тяпку, мы стали с энтузиазмом осваивать
деревенский быт. И, о чудо! У нас получилось. Уже через год в сарае мычали две коровы, хрюкали поросята, куры несли яйца, к тому же не считая картошки и гряд, я посадила плантацию клубники, которую местные жители покупали на расхват. Через два года мы купили новую мебель, машину
и превратились в довольно зажиточных крестьян.
Нужно отметить, что этот факт не сыграл положительной роли во взаимоотношениях нас с местными жителями, и если раньше нам фальшиво сочувствовали, то после того, как мы поправили свое материальное положение, нас стали тихо ненавидеть. Не все, конечно, но многие.
Наступила осень, и мой сыночек Васенька пошел в первый класс. Этому предшествовал интересный случай. Решила я посетить с будущим первоклассником психолога, дабы протестировать ребенка и
сделать выводы о его готовности к школе. Вот и отправились мы в большой город с этой целью.
Психологом оказалась юная девушка, очень даже симпатичная и стопроцентно не имеющая пока своих детей. Кабинет был большой, светлый, уставленный игрушками. Васюша при виде такой роскоши обалдел. Девушка, к сожалению, не произвела на него впечатления, поэтому, ни то чтобы он не захотел с ней общаться, он просто как – то сразу ее не зауважал. Вопросы игнорировал, машинки и солдатики на полках интересовали его куда больше, чем беседа и тесты.
И видимо, чтобы не потерять своего авторитета, юная леди – психолог вынесла свой вердикт: ребенок отстает в развитии и неспособен освоить школьную программу.
Вердикт этого премилого “специалиста” не помешал моему сыну закончить первый класс с отличием.И учиться все последующие годы без троек.
Для чего я все это рассказала. Поскольку эта книга предназначается именно приемным родителям, психологи – это люди, без которых вам не обойтись. Но имейте в виду, что и вам может встретиться такая милая девушка – “специалист”.
Так вот. Пошел мой сыночек учиться один, а из школы вернулся с другом. Друг, скажу я вам, был
колоритной личностью, а точнее он был просто страшен! Не мыт, не чесан, рахитичен, под ногтями чернозем, в женской блузке, но при этом с чувством собственного достоинства. Это и был мой первый
приемный ребенок Ильюшенька. Но тогда еще об этом я даже не догадывалась. Как выяснилось, жил он в соседней вымершей деревне, в которой оставался один только дом. В доме не было света, не говоря
уже о каких – то еще благах цивилизации. Родители имелись в полном составе, плюс старший брат. Нужно сказать, что мама и папа Ильи и были наглухо спившимися деградировавшими личностями, детей своих они
любили, насилию дети не подвергались. И, хотя Илья и Коля, его брат и не едали супа и котлет, с шоколадом, апельсинами и другими вкусностями были знакомы. Кроме того, в редкие моменты просветления от зеленого змия, за неимением телевизора, мама читала им книжки. Ну, в общем, как никак, а воспитывала.
Что такое постельное белье, вилка, DVD ребенок увидел у нас. “Добрые” местные жители, как вы понимаете, не пускали бомжей к себе на порог. Не стану рассказывать, как власти лишили родителей Ильи
родительских прав, скажу только, что брат его, Коля, оказался в интернате для умственно отсталых детей, а Илья у нас.
Вот тут – то и началось веселье! И, если вы думаете, что это трудности в поведении приемного ребенка – отнюдь.
Всколыхнулся деревенский люд. Эту тему обсуждал даже ленивый. Все искали, где же зарыта моя выгода. И слава Бога нашли! Ну конечно это
пособие, выплачиваемое на содержание опекаемого. Добрые тети говорили мне: “Этот малец тебе еще покажет” ну и т.д.
И не смотря на то, что в классе у детей была отличная учительница, уважавшая Илью независимо от статуса, я поняла, что остальных жителей мне вряд ли удастся убедить, что в жилах этого мальчика течет такая же
кровь как и у всех. Но ведь не родятся же от осинки апельсинки! Тогда мы с мужем решили уехать. Не могли мы позволить, чтобы на нашем Ильюшке лежала печать родовой неполноценности. Взяли кредит, купили дом в районном центре и прощай деревня!
Здравствуй новая жизнь.
Не задолго до отъезда у меня с мальчишками состоялась беседа. Вася выступал в роли парламентера и говорил, что по совету деревенских ребят, Илья хотел бы называть меня мамой. Вот это был удар! Видит Бог, я не была
к этому готова. Попробую описать эмоции, которые переполняли меня в этот момент и мысли приходившие в голову: «ну какая я ему мать? Мать вон она, в соседней деревне, часто проходит мимо нашего дома. Илья совершенно
чужой мне человек. Я для него кто угодно, но уж точно не мама. Мой слух не хочет воспринимать это священное слово из уст постороннего мальчишки. Я даже не успела его полюбить». Я смотрела в улыбающееся, прекрасное
лицо Ильи, глаза, полные надежды, и ненавидела себя. Но покривить душой, обмануть тоже не смогла.
В общем беседа закончилась тем, что мы решили не торопиться, с моей подачи, конечно, и мамой пока называть меня не стоит. Пусть жизнь расставит все на свои места.
Не знаю, были ли мои слова ударом для ребенка, и помнит ли он вообще этот давний разговор, но скажу одно: вот уже более десяти лет Илья живет у нас, он давно стал родным, я люблю его всей душой, безгранично уважаю, мало того, мы с мужем усыновили его и дали свою фамилию, но мамой он меня так и не называет. Вернее в разговоре с другими детьми, в школе и на улице он говорит “мама” и “папа”, а вот в лицо обращается исключительно на “Вы”.
С этого случая началось вживание постороннего ребенка в организм нашей семьи. Оно было болезненным и даже мучительным. Статус гостя, пусть и частого, нужно было менять на статус “своего”. Представьте себе, что вам подсадили третью, совершенно не нужную почку, да и еще не очень здоровую. Зачем она вам? Организм борется и начинает отторжение. Тоже самое происходило в моей голове. Хотела ли я вернуть ребенка? Да, были такие мысли. Они посещали меня в моменты, когда мальчишки дрались, когда не хватало денег, и я понимала, что кусок пирога нужно разделить не на три, а ни четыре части. Добивало повышенное внимание со стороны учителей и соседей. Попробуйте-ка вы отправить приемного ребенка в школу с оторванной пуговицей! Это заметят все, хотя такая же неопрятность в одежде родного дитяти скорее всего останется незамеченной.
Или вот еще ситуация: заходите вы в комнату и видите, что приемный ребенок жестоко избивает вашу кровиночку.
Свой – то, вроде, и ростом выше, и физически крепче, а нет в нем той злости, которая читается в глазах у приемного. И не может домашний и с рождения любимый мальчик одержать верх над диким созданием, воспитанным суровой судьбой. Какие чувства нахлынут на вас в этот момент? “Пригрела змею на груди” – скажет люба нормальная женщина. И нет-нет,
да вспомнишь слова “доброй” тети: “он ей еще покажет”. Мои тоже дрались, хотя это случалось не часто. Если я заставала их, то драка
сразу же прекращалась и, красные, растрепанные как петухи, они садились рядом и делали вид, что ничего не случилось.
Не выясняла я кто прав, кто виноват. Придерживалась позиции: ” Илья твой друг, ты привел его в наш дом, поэтому терпи сыночек и налаживай отношения”. И сыночек терпел. Думаю, что его детская чистая душа работала
над собой не меньше моей. Учителя говорили, что доставалось ему от Ильи по полной, и не только физически. Попробуйте отдать часть своей мамы другу.

Читать еще:  Как реанимировать денежное дерево

Но перейдем к процессу воспитания и образования. Как я уже говорила раньше, у Ильи всегда присутствовало чувство собственного достоинства
и самооценка была вполне приличной. Вот как важна роль родителей, даже если они алкоголики. Они любили мальчика, считали его умным и красивым, я говорю им спасибо за это, потому что с воспитанием не было никаких проблем.
Как человек, уважающий себя, Илья никогда не накидывался на еду, даже если это было очень вкусно. Ел он не спеша, аккуратно, хотя конечно кое -что под подушку прятал. Во время “культурных” поездок в парк или кино он не показывал пальцем, не кричал, не устраивал никаких сцен.
Кроме того, он был очень трудолюбив, так как с раннего детства батрачил вместе со своими родственниками на огородах у земляков. Родственники за труд брали жидкую валюту, ну а детям кое – что выпадало в виде конфет.
Не могу забыть один случай: была зима и очень сильный мороз. Илья жил тогда еще в своей кровной семье.
Ему не было еще и шести лет, а на вид можно было дать и все четыре. Иду я мимо дома бывшего колхозного председателя,
а семейство Борозенных (фамилия Ильи до усыновления), включая детей весело и дружно складывает дрова в сарай.
Жена же председателя, толстая тетка, наблюдает за этим процессом в окно. К слову, ее считали в деревне добрейшим человеком. Ни одну кошечку и собачку она не оставляла голодной, но при этом спокойно наблюдала как маленькие дети работают на морозе за шоколадку. Вот такая апельсинка, куда уж до нее каким-то осинкам!
Должна отметить, что Васенька в возрасте 8-9 лет был тунеядцем каких свет не видывал. Главной его работой было отлынивание от работы.Тунеядствовал он талантливо.
Расскажу еще один случай. Нужно было наносить большую бочку воды для вечерней поливки огурцов. Илья схватил ведра и побежал к колонке.
Васюша же медленно вышел на крыльцо, громко объявил, что он хочет какать и, не спеша, удалился в туалет.
Вышел он из туалета ровно в тот момент, когда Ильюшка наполнил бочку и отставил ведра в сторону.
В общем, когда дело касалось трудовых повинностей, Васина фантазия била ключом. При посадке картошки ноги его заплетались, он спотыкался и падал в борозду, картошка постоянно высыпалась из ведра, его кусали
комары, не говоря об ужасных головных болях, накатывавших на бедного ребенка.
А теперь давайте поменяем детей местами. Мог ли Илья позволить себе такое поведение? А если бы позволил? То все окружающие незамедлительно бы вспомнили пресловутую пословицу про цитрусовые. Хотя со временем и
Илья научился у Васи прекрасно отлынивать от работы, как жаль, что не наоборот, лучше бы Вася полюбил трудиться.
Но думаю, что жизнь внесет свои коррективы в эти недостатки их воспитания.
Процесс обучения был значительно труднее. Педагогическая запущенность давала о себе знать. Память не хотела заучивать стихи и правила, мышление не хотело решать задачи,
грамотность хромала на обе ноги, связная речь отсутствовала. Но у ребенка был сильный характер! А рядом еще и Васенька, которому программа
давалась без особых усилий. Представляю, как обидно было Ильюшке видеть, что стих, который он не может выучить в течение часа, Вася запомнил за 5 минут.
Но Илья должен был всем доказать, что он не хуже! И он делал это путем невероятных усилий. И у него получалось! Этот соревновательный момент удерживал учебу моих мальчиков
вплоть до девятого класса.

Заключение
Сначала, в заключении, я хотела рассказать о жизни кровных родителей. Думаю это значительно повысило бы рейтинг книги, так как фильмы ужасов, детективы и боевики, по сравнению с жизнью детей в кровных семьях-детские сказки.
Но подумав, решила не делать этого. Во-первых, никто не давал мне на это права, во-вторых, добрые дела нужно делать чистыми руками,
а в третьих, я на самом деле не осуждаю этих людей и воспитываю детей так, чтобы они ценили и уважали собственные корни.
Ведь у каждого дерева: и у осинки, и у апельсинки есть корни. И пусть какая-то часть корневой системы подгнила,
но если бы сгнили все корни, дерево бы погибло и наши приемные дети вообще не появились бы на свет, а значит
в их роду были не только алкоголики и опущенцы, но и хорошие люди. Например, я очень дружу с бабушкой и старшими сестрами Максима и Артема.
Она прекрасный, добрый человек. Это она рассказала нам, что их родной дедушка был художником, ничего удивительного,
что Артем пошел по его стопам. А старшие сестры дружат и общаются не только с мальчиками, но и со всеми моими детьми.
У старшего Ильи в роду были крепкие работящие крестьяне, именно поэтому он такой основательный и трудолюбивый.
Их родители не справились с трудностями и уходили от проблем при помощи алкоголя, это беда всей России.
Но говорить о них как о плохих людях нельзя, скорее всего именно потому, что они были не способны сопротивляться злу, сплетням, правильным и зубастым
“апельсиновым деревьям” их жизнь покатилась пол откос. Не судите, да не судимы будите. Кто из вас осудил Есенина, Булгакова? А ведь у них была та же беда.
Задумайтесь о собственной жизни. Неужели в вашей семье одни идеальные предки? У меня , например, дедушка со стороны матери очень любил выпить,
а у бабушки со стороны отца не было собственных детей и она усыновила найденыша, который и есть мой папа. То есть, вообще не известно какие корни у моего дерева со стороны отца.
Так что к благородным насаждениям я лично себя отнести никак не могу, осинка – осинка и есть. Однако, это не мешает мне жить честно и воспитывать детей. Моя семья-это мой путь к Богу.
Каждый идет к нему своей дорогой. Говорят, что в доме, в котором живет сирота – живут ангелы. От всей души я желаю вам найти свой путь, чтобы мир стал лучше, а счастливых людей больше!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector