Мадам бовари пеларгония
Mr-flowerspb.ru

Портал садоводов

Мадам бовари пеларгония

Цветущий дом

Доброго времени суток,всем кто заглянул на странички моего сайта.

в пеларгониях 2016 хочу показать и старичков своей коллекции и новенькие сорта.

Edwards Elegans .Крупные ,бело-розовые шапочки цветов с зубчатым краем лепестков.Нежное,но выразительное цветение у этого сорта.Кустик проблем не доставляет,хорошо формируется.У меня этот сорт входит в основной состав коллекции.Не все сорта серии Edwards хорошо показали себя в моих условиях содержания,но именно этот сорт имеет постоянную прописку.

Ludwigsburger Flair..мой старый добрый сорт,который к душе и сейчас.Один из первых появился на моем подоконнике ,живет и по сей день.Был,есть и будет всегда!Люблю его нежные переливы в шапочках,зелень листа и покладистость в содержании.

новенький Greenacres,выскочка с длинными цветоносами,куст нужно формировать сразу,сорт узнаваем и кустом и цветами это большой плюс.Цветы фарфорово-белые,лепестки плотные,волнистые,первые шапочки очень крупные,кружевные .Есть и минус.Сорт после прищипки все же пытается гнать верх в две ,три в лучшем случае ветки.

любимчик Calypso,этой весной укоренились почти все черенки,взятые с растения в феврале,прошлый год с этого сорта за лето был всего один черенок укорененный.Как только сорт пошел на цветение,а цветет он обильно и довольно продолжительно,черенки с него практически не укореняется.

Lara Harmony замечательный сорт,способен цвести хорошо и на окне и на улице. На фото сильно обрезанный маточник в горшке растущий на улице.Быстро оброс…цветет.

новенькие сорта этого года

BROOKSIDE KATERINA. Красавица,красавица и еще раз красавица! Яркая,дерзкая в цвете,с белым расходящимся по лепесткам подсветом с центра цветка…заметить такую можно сразу ,выразительная и эффектная пеларгония…мне очень понравилась.Крупный цветочек,шапочка аккуратная.Растет неспешно, формируя пушистый кустик.

Gerda, очень справная по кусту,крепкая,коренастенькая ,формируется хорошо.Шапки крупные ,полновесные,объемные.

еще одна новенькая .Odensjo Madame Bovary как только показала первый цветочек…все! это была любовь,сразу …этот сорт сфотографировать очень сложно.Восхитительный ,глубокий и бархатный красный и темная листва.Сорт очень красивый и контрастный !Соцветие не крупное ,но это пока,растение молодое еще.

Anita,цветет с черенка ,хорошо закладывает цветоносы,очень нежная в цвете,соцветия пушистые …шарики из роз!

Prins Gustav…принц он и есть принц!

От мамочки тюльпанки взял наверное форму листа ,тоже слегка подкрученная и жестковатая на ощупь,средняя по размеру ,блестящая .Не ленив, цветоносы закладывает активно,даже очень активно. У меня долго обживался осенний черенок,зиму перенес нормально,а вот весной на лучшем месте на подоконнике изрядно сбросил листву,потом после пересадки в просторный горшок стал набирать кустик .Больше всего понравилось ему на балконе,получив обилие света и воздуха …кустик преобразился !Сорт определенно интересный и заслуживает внимания .Бутоны похожи на пломбирные шарики , набирают форму неспешно ,соцветие свежим стоит долго.

PAC Viva Madeleine ,такая в этом году ,цветет черенок февральский.

Misty…Misty…очень эффектное цветение,белая изнанка на нежно оранжевом соцветии подкупает любого…но может быть изрядным упрямцем,может от сезона это зависит или от черенка…точно не знаю.Бывает с черенка цветет ,а иногда сформирует хороший куст,но процветет средненько.В этом году и куст хорош и две волны цветения было ,но стал оголять низ куста .Этому сорту нужна теплица,там он может быть настоящим красавцем!От этого сорта я не откажусь никогда,слишком незаурядный и подобных ему мало.

Bold Diamond Wedding, замечательный представитель серии Bold, цветет больше чем растет, куст пока средний по размеру,но пушистый. Зефирно-розовые соцветия , нежные лепестки цветов в шапочке,нужно подбирать место чтобы на солнце они не подпекались. Очень уважаю серию Bold,после проб многих сортов серий Odensjo и Edwards именно ее сортов больше всего у меня собрано и осталось в коллекции , жду еще отдельные сорта к себе.

Bold Rose ,этот сорт пока не поняла,растет медленно ,зацвел только в июле и скромными шапочками,но цвет интересный.Сорт новый ,поэтому поспешных выводов делать не буду.Бывает переукорененный черенок уже своей рукой…растет и чувствует себя лучше ,чем покупной .Сами шапочки и цветы пока не крупные,светлая изнанка лепестков ,белый центр цветка.

Bold Shades,шапочку набрал очень полновесную,правда цветок к цветку в ней не лег, «ершистое» получилось соцветие и по цвету и по фактуре ,цвет трудно поймать …но тем сорт наверное и интересен,своей узнаваемостью и индивидуальностью.Что не обрадовало….,сорт долго распускает шапочку ,когда доходит очередь последних бутонов , первые в центре уже отцветают, может это осеннее соцветие такое выдалось,посмотрю этот момент в сорте на следующий год.

Quantock Double Dymond ,махровый ангел,лист очень мелкий,цветок достаточно крупный ,красивого сложения и цвета,долго наращивает куст .

Все о пеларгониях Odensjo

Пеларгония – одно из самых распространенных комнатных представителей герани. Она имеет целебные свойства и отпугивает многих вредных насекомых. Если она соседствует на подоконнике с другими растениями, то это гарантирует отсутствие тли. Одним из видов домашней герани является пеларгония Odensjo Suzie Wong.

Характеристика

Представляет он собой кустик с темно-зеленой листвой, с темной контрастной областью и цветами малинового оттенка с темными пятнышками. Кустик компактный, хорошо сформированный.

Разновидности и их описание

Сорт Odensjo Suzie Wong представлен несколькими видами.

  • «Симфония». Цветки насыщенного розового оттенка, собранные в соцветия. Листочки светло-зеленого цвета. Неприхотлива к окружающим условиям, хорошо цветет и поддается формовке.

  • Black Mamba. Представляет собой карликовое растение с махровыми соцветиями розовых расцветок. Листья коричневые, с тонкой зеленоватой каймой.

  • Bernadette. Представляет собой карликовую культуру с махровыми бело-розовыми соцветиями. При солнечном свете они становятся ярче. Весной зацветает быстрее всех.

  • Rodluvan. Компактные кусты с махровыми цветами ярко-красного оттенка, хорошо формируется. Соцветия у «Родлуван», по сравнению с другими видами, гораздо крупнее.

  • Ice Frozen Campari. Представляет собой полумахровую пеларгонию. Соцветия белые с красными и розовыми вкраплениями, листочки желтые. Кустики довольно миниатюрные, отличаются пушистостью.

  • Made in Sweden. Представлен кустиками с темными листочками. Цветы мелкие, внешним видом напоминают гвоздики.

  • Ljus Och Varme. Относится к махровым пеларгониям. Соцветия представляют собой розовато-белые шапочки. Но эти два оттенка не смешиваются.

  • Stilla Flirt. Представлена полумахровыми соцветиями бледно-розового оттенка с желтой серединкой. Листья насыщенного зеленого цвета с темной зоной. Очень красиво смотрится сочетание темной листвы и нежных цветков. Компактный кустик, который хорошо ветвится.

  • Sofie Arden. Это вид с махровыми розовыми цветами. Соцветия плотные, напоминают зонтики. Листья зеленой расцветки с яркой зоной.

  • «Мадам Бовари». Представляет собой миниатюрные кустики с ярко-красными соцветиями. После обрезки рост замедляется.

  • Omma Ogonkast (в переводе означает «нежный взгляд»). Имеет красивые нежно-розовые цветы. Главной особенностью является то, что листья в жару подсушивает и сбрасывает.

  • Tintomara. Относится к полумахровым. Листья желтые с большой коричневой зоной. Цветы розовых оттенков с малиновыми вкраплениями.

  • Eloise. Карликовое растение, компактное. Листочки небольшие, имеют хорошо обозначенную темную зону. Цветочки приглушенно малинового оттенка.

  • Kate. Является видом, нетребовательным к условиям произрастания. Сорт имеет яркие оттенки цветков, обильно цветет. Молодые соцветия отличаются особой пышностью и красотой.

  • Ogonocast. Представляет собой миниатюрные кустики с ярко-зеленой листвой и цветочками розово-белого оттенка.

  • Tango. Представляет собой довольно плотный куст с листочками зеленых расцветок. Цветки полумахровые, довольно большие, розово-сиреневых оттенков с вкраплениями малинового цвета.

  • Sound of Silence. Представлена белыми цветами с зеленоватым оттенком. Кустики миниатюрные, не требуют формирования.

  • Florentina. Это карликовая пеларгония, характеризуется декоративными листьями желто-зеленой цветовой гаммы со слабовыраженной темной зоной. Цветки белые, с тонкой розовой каемкой, прожилками и вкраплениями.

  • Vanessa. Миниатюрный куст с махровыми соцветиями ярко-розовой расцветки.

  • Vivaldi. Имеет компактные соцветия бледно-розового оттенка с яркой малиновой каймой по краям.

Даже неопытный цветовод сможет ухаживать за пеларгонией. Обусловлено это тем, что эта культура абсолютно неприхотлива и не требует каких-то особых условий содержания. Наиболее оптимальной температурой для цветка является обычная комнатная.

В зимний период этот показатель должен находиться в пределах +10–15 градусов, поэтому следует расположить культуру в прохладном помещении. Пеларгония очень любит солнечный свет, его недостаток может отрицательно сказаться на развитии растения.

Пион этого вида не испытывает нужды во влажности, поэтому нет необходимости опрыскивать цветок. Периодически культуру нужно хорошо поливать, но ни в коем случае не допускать застаивания жидкости. Поэтому следует позаботиться о дренаже.

Удобрять пеларгонию можно стандартными минеральными удобрениями для комнатных растений, органику она не переносит.

Отзывы

Отзывы о данном растении положительные. Цветоводам очень нравится то, что эта представительница герани нетребовательна к условиям содержания. В результате, не затрачивая много усилий, можно получить красивое украшение подоконника, которое впишется в окружающий интерьер.

О правильном уходе за пеларгониями смотрите далее.

Odensjo madame bovary пеларгония фото

Ваша корзина пуста!

Махровая зональная пеларгония.

Куст пушистый, коренастый, цветение обильное.

Цветки яркого темно — красного оттенка собраны в крупные соцветия.

Селекционер: Monica Birgersson

Описание сортов с каталога садового центра Odensjö за 2009-2018 годы

Зональная пеларгония. Темно-зеленые листья с зоной. Ясные красные двойные цветки.

Читать еще:  Тенелюбивые растения для сада

Мысли вслух о сорте «Odensjo Madam Bovary «

Махровая зональная пеларгония. Хоть сорт и относится к махровым стандартам, но у меня растет как карлик, кустик коренастый, пушистый, невысокий. Цветет охотно, цветы яркого, темно — красного оттенка, крупные. Листья темно- зеленые с более темной зоной по центру листа.

Пеларгония – одно из самых распространенных комнатных представителей герани. Она имеет целебные свойства и отпугивает многих вредных насекомых. Если она соседствует на подоконнике с другими растениями, то это гарантирует отсутствие тли. Одним из видов домашней герани является пеларгония Odensjo Suzie Wong.

Характеристика

Представляет он собой кустик с темно-зеленой листвой, с темной контрастной областью и цветами малинового оттенка с темными пятнышками. Кустик компактный, хорошо сформированный.

Разновидности и их описание

Сорт Odensjo Suzie Wong представлен несколькими видами.

  • «Симфония». Цветки насыщенного розового оттенка, собранные в соцветия. Листочки светло-зеленого цвета. Неприхотлива к окружающим условиям, хорошо цветет и поддается формовке.

  • Black Mamba. Представляет собой карликовое растение с махровыми соцветиями розовых расцветок. Листья коричневые, с тонкой зеленоватой каймой.

  • Bernadette. Представляет собой карликовую культуру с махровыми бело-розовыми соцветиями. При солнечном свете они становятся ярче. Весной зацветает быстрее всех.

  • Rodluvan. Компактные кусты с махровыми цветами ярко-красного оттенка, хорошо формируется. Соцветия у «Родлуван», по сравнению с другими видами, гораздо крупнее.

  • Ice Frozen Campari. Представляет собой полумахровую пеларгонию. Соцветия белые с красными и розовыми вкраплениями, листочки желтые. Кустики довольно миниатюрные, отличаются пушистостью.

  • Made in Sweden. Представлен кустиками с темными листочками. Цветы мелкие, внешним видом напоминают гвоздики.

  • Ljus Och Varme. Относится к махровым пеларгониям. Соцветия представляют собой розовато-белые шапочки. Но эти два оттенка не смешиваются.

  • Stilla Flirt. Представлена полумахровыми соцветиями бледно-розового оттенка с желтой серединкой. Листья насыщенного зеленого цвета с темной зоной. Очень красиво смотрится сочетание темной листвы и нежных цветков. Компактный кустик, который хорошо ветвится.

  • Sofie Arden. Это вид с махровыми розовыми цветами. Соцветия плотные, напоминают зонтики. Листья зеленой расцветки с яркой зоной.

  • «Мадам Бовари». Представляет собой миниатюрные кустики с ярко-красными соцветиями. После обрезки рост замедляется.

  • Omma Ogonkast (в переводе означает «нежный взгляд»). Имеет красивые нежно-розовые цветы. Главной особенностью является то, что листья в жару подсушивает и сбрасывает.

  • Tintomara. Относится к полумахровым. Листья желтые с большой коричневой зоной. Цветы розовых оттенков с малиновыми вкраплениями.

  • Eloise. Карликовое растение, компактное. Листочки небольшие, имеют хорошо обозначенную темную зону. Цветочки приглушенно малинового оттенка.

  • Kate. Является видом, нетребовательным к условиям произрастания. Сорт имеет яркие оттенки цветков, обильно цветет. Молодые соцветия отличаются особой пышностью и красотой.

  • Ogonocast. Представляет собой миниатюрные кустики с ярко-зеленой листвой и цветочками розово-белого оттенка.

  • Tango. Представляет собой довольно плотный куст с листочками зеленых расцветок. Цветки полумахровые, довольно большие, розово-сиреневых оттенков с вкраплениями малинового цвета.

  • Sound of Silence. Представлена белыми цветами с зеленоватым оттенком. Кустики миниатюрные, не требуют формирования.

  • Florentina. Это карликовая пеларгония, характеризуется декоративными листьями желто-зеленой цветовой гаммы со слабовыраженной темной зоной. Цветки белые, с тонкой розовой каемкой, прожилками и вкраплениями.

  • Vanessa. Миниатюрный куст с махровыми соцветиями ярко-розовой расцветки.

  • Vivaldi. Имеет компактные соцветия бледно-розового оттенка с яркой малиновой каймой по краям.

Даже неопытный цветовод сможет ухаживать за пеларгонией. Обусловлено это тем, что эта культура абсолютно неприхотлива и не требует каких-то особых условий содержания. Наиболее оптимальной температурой для цветка является обычная комнатная.

В зимний период этот показатель должен находиться в пределах +10–15 градусов, поэтому следует расположить культуру в прохладном помещении. Пеларгония очень любит солнечный свет, его недостаток может отрицательно сказаться на развитии растения.

Пион этого вида не испытывает нужды во влажности, поэтому нет необходимости опрыскивать цветок. Периодически культуру нужно хорошо поливать, но ни в коем случае не допускать застаивания жидкости. Поэтому следует позаботиться о дренаже.

Удобрять пеларгонию можно стандартными минеральными удобрениями для комнатных растений, органику она не переносит.

Отзывы

Отзывы о данном растении положительные. Цветоводам очень нравится то, что эта представительница герани нетребовательна к условиям содержания. В результате, не затрачивая много усилий, можно получить красивое украшение подоконника, которое впишется в окружающий интерьер.

О правильном уходе за пеларгониями смотрите далее.

Мадам Бовари

радиоспектакль

Эмма Бовари – Алиса Коонен (на фото);
Шарль Бовари – Евгений Весник;
Леон – Георгий Яниковский;
Омэ, аптекарь – Борис Петкер;
Лере – Дмитрий Сумароков;
Гильомен,нотариус – Юрий Хмельницкий;
Рудольф – Анатолий Ларионов;
Бурнисьен – Николай Новлянский;
Жюстен – Анатолий Липовецкий;
Фелиситэ – Любовь Горячих;
Ведущий – Константин Вахтеров.

Постановка Алисы Коонен.
Год записи: 1960.

Шарль к этому времени уже был женат на уродливой и сварливой вдове, которую ему сосватала мать из-за приданого. Перелом у папаши Руо оказался легким, но Шарль продолжал ездить на ферму. Ревнивая жена выяснила, что мадемуазель Руо училась в монастыре урсулинок, что она «танцует, знает географию, рисует, вышивает и бренчит на фортепьяно. Нет, это уж слишком!». Она изводила мужа попреками.

Однако скоро жена Шарля неожиданно скончалась. И через некоторое время он женился на Эмме. Свекровь отнеслась к новой невестке холодно. Эмма стала госпожой Бова-ри и переехала в дом Шарля в местечко Тост. Она оказалась прекрасной хозяйкой. Шарль боготворил жену. «Весь мир замыкался для него в пределы шелковистого обхвата ее платьев». Когда после работы он сидел у порога дома в туфлях, вышитых Эммой, то чувствовал себя наверху блаженства.

Эмма же в отличие от него была полна смятения. До свадьбы она поверила, что «то дивное чувство, которое она до сих пор представляла себе в виде райской птицы, слетело, наконец, к ней», но счастье не наступило, и она решила, что ошиблась. В монастыре она пристрастилась к чтению романов, ей хотелось, подобно любимым героиням, жить в старинном замке и ждать верного рыцаря. Она выросла с мечтой о сильных и красивых страстях, а действительность в захолустье была так прозаична! Шарль был предан ей, добр и трудолюбив, но в нем не было и тени героического. Речь его «была плоской, точно панель, по которой вереницей тянулись чужие мысли в их будничной одежде. Он ничему не учил, ничего не знал, ничего не желал».

Однажды в ее жизнь вторглось нечто необычное. Бовари получили приглашение на бал в родовой замок маркиза, которому Шарль удачливо удалил нарыв в горле. Великолепные залы, знатные гости, изысканные яства, запах цветов, тонкого белья и трюфелей — в этой атмосфере Эмма испытала острое блаженство.

Весной супруги Бовари переехали в городок Ионвиль под Руаном. Эмма к тому времени уже ждала ребенка.

Это был край, где «говор лишен характерности, а пейзаж — своеобразия». В один и тот же час на центральной площади останавливался убогий дилижанс «Ласточка», и его кучер раздавал жителям свертки с покупками. В одно и то же время весь город варил варенье, запасаясь на год вперед. Все знали всё и судачили обо всем и вся. Бовари были введены в здешнее общество. К нему относились аптекарь господин Оме, лицо которого «не выражало ничего, кроме самовлюбленности», торговец тканями господин Лере, а также священник, полицейский, трактирщица, нотариус и еще несколько особ. На этом фоне выделялся двадцатилетний помощник нотариуса Леон Дюпюи — белокурый, с загнутыми ресницами, робкий и застенчивый. Он любил почитать, рисовал акварели и бренчал на пианино одним пальцем. Эмма Бовари поразила его воображение. С первой беседы они почувствовали друг в друге родственную душу. Оба любили поговорить о возвышенном и страдали от одиночества и скуки.

Эмма хотела сына, но родилась девочка. Она назвала ее Бертой — это имя она слышала на балу у маркиза. Девочке нашли кормилицу. Жизнь продолжалась. Папаша Руо присылал им по весне индейку. Иногда навещала свекровь, корившая невестку за расточительность. Только общество Леона, с которым Эмма часто встречалась на вечеринках у аптекаря, скрашивало ее одиночество. Молодой человек уже был пылко влюблен в нее, но не знал, как объясниться. «Эмма казалась ему столь добродетельной, столь неприступной, что у него уже не оставалось и проблеска надежды». Он не подозревал, что Эмма в душе тоже страстно мечтает о нем. Наконец помощник нотариуса уехал в Париж продолжать образование. После его отъезда Эмма впала в черную меланхолию и отчаяние. Ее раздирали горечь и сожаление о несостоявшемся счастье.

Однажды на прием к Шарлю пришел помещик Родольф Буланже. Сам он был здоров как бык, а на осмотр привез своего слугу. Эмма сразу ему понравилась. В отличие от робкого Леона, тридцатичетырехлетний холостяк Родольф был опытным в отношениях с женщинами и уверенным в себе. Он нашел путь к сердцу Эммы с помощью туманных жалоб на одиночество и непонимание. Через некоторое время она стала его любовницей. Это случилось на верховой прогулке, которую предложил Родольф как средство поправить пошатнувшееся здоровье госпожи Бовари. Эмма отдалась Родольфу в лесном шалаше, безвольно, «пряча лицо, вся в слезах». Однако затем страсть вспыхнула в ней, и упоительно-смелые свидания стали смыслом ее жизни. Она делала Родольфу дорогие подарки, которые покупала все у того же Лере втайне от мужа.

Читать еще:  Паслен черный ядовитый или нет

Чем больше привязывалась Эмма, тем более остывал к ней Родольф. Она трогала его, ветреника, своей чистотой и простодушностью. Но больше всего он дорожил собственным покоем. Связь с Эммой могла повредить его репутации. А она вела себя чересчур безрассудно.

Аптекарь Оме числился в Ионвиле поборником прогресса. Он следил за новыми веяниями и даже печатался в газете «Руанский светоч». На этот раз им овладела мысль о произведении в Ионвиле одной новомодной операции, о которой он вычитал в хвалебной статье. С этой идеей Оме насел на Шарля, убеждая его и Эмму, что они ничем не рискуют. Выбрали и жертву — конюха, у которого было врожденное искривление стопы. Вокруг несчастного образовался целый заговор, и в конце концов он сдался. После операции взволнованная Эмма встретила Шарля на пороге и бросилась ему на шею. Вечером супруги оживленно строили планы. А через пять дней конюх стал умирать. У него началась гангрена. Пришлось срочно вызвать «местную знаменитость» — врача, который обозвал всех остолопами и отрезал больному ногу до колена. Шарль был в отчаянии, а Эмма сгорала от позора. Душераздирающие крики бедняги конюха слышал весь город. Она еще раз убедилась, что ее муж — заурядность и ничтожество. В этот вечер она встретилась с Родольфом, «и от жаркого поцелуя вся их досада растаяла, как снежный ком».

Она стала мечтать о том, чтобы навсегда уехать с Родольфом, и наконец заговорила об этом всерьез — после ссоры со свекровью, приехавшей в гости. Она так настаивала, так умоляла, что Родольф отступил и дал слово выполнить ее просьбу. Но ее ждал удар: накануне отъезда Родольф передумал брать на себя такую обузу. Он твердо решил порвать с Эммой и послал ей прощальное письмо в корзинке с абрикосами. В нем он также извещал, что уезжает на время.

. Сорок три дня Шарль не отходил от Эммы, у которой началось воспаление мозга. Только к весне ей стало лучше. Теперь Эмма была равнодушна ко всему на свете. Она увлеклась благотворительностью и обратилась к Богу. Казалось, ничто не может ее оживить. В Руане в это время гастролировал знаменитый тенор. И Шарль, по совету аптекаря, решил повезти жену в театр.

Эмма слушала оперу «Лючия де Ламермур», забыв обо всем. Переживания героини казались ей схожими с ее муками. А в антракте ее ждала неожиданная встреча с Леоном. Теперь он практиковал в Руане. Они не виделись три года и забыли друг друга. Леон был уже не прежним робким юношей. «Он решил, что пора сойтись с этой женщиной», убедил госпожу Бовари остаться еще на один день, чтобы вновь послушать Лагарди. Шарль горячо его поддержал и уехал в Ионвиль один.

. Снова Эмма была любима, снова она безжалостно обманывала мужа и сорила деньгами. Каждый четверг она уезжала в Руан, где якобы брала уроки музыки, а сама встречалась в гостинице с Леоном. Теперь она выступала как искушенная женщина, и Леон был всецело в ее власти. Между тем хитрец Лере принялся настойчиво напоминать о долгах. По подписанным векселям накопилась огромная сумма. Бовари грозила опись имущества. Ужас подобного исхода невозможно было представить. Эмма бросилась к Леону, но ее возлюбленный был малодушен и труслив. Тогда ее осенило — Родольф! Ведь он давно вернулся к себе в поместье. И он богат. Но бывший ее герой, поначалу приятно удивленный ее появлением, холодно заявил: «У меня таких денег нет, сударыня».

Эмма вышла от него, чувствуя, что сходит с ума. С трудом добрела она до аптеки, прокралась наверх, где хранились яды, нашла банку с мышьяком и тут же проглотила порошок.

Она умерла через несколько дней в страшных мучениях. Шарль не мог поверить в ее смерть. Он был полностью разорен и убит горем. Окончательным ударом стало для него то, что он нашел письма Родольфа и Леона. Опустившийся, обросший, неопрятный, он бродил по дому и плакал навзрыд. Вскоре он тоже умер, прямо на скамейке в саду, сжимая в руке прядь Зиминых волос. Маленькую Берту взяла на воспитание сначала мать Шарля, а после ее смерти — престарелая тетка. Папашу Руо разбил паралич. Денег у Берты не осталось, и она вынуждена была пойти на прядильную фабрику.

Леон вскоре после смерти Эммы удачно женился. Лере открыл новый магазин. Аптекарь получил орден Почетного легиона, о котором давно мечтал. Все они очень преуспели.

Эмма Бовари — жена провинциального лекаря. Она выросла и живет в мелкобуржуазной среде, но тяготится ее пошлостью и пытается строить свою жизнь по образцам романтической литературы. Не удовлетворенная своим любящим, но недалеким мужем Шарлем Бовари, она пускается в любовные авантюры, бессознательно следуя сценариям то неистовой байронической страсти (связь с фермером Родольфом Буланже), то сентиментального «сродства душ» (связь с клерком нотариуса Леоном Дюпюи).

Максимализм Э. в разыгрывании своих литературных ролей приводит в ужас ее осмотрительных любовников, и те отступают реред непоправимыми шагами, которые она пытается им навязать. Идеальные устремления Э. имеют и социальный смысл — наперекор скудости своего мещанского быта и буржуазной этике накопительства она пытается вести себя как аристократка, не считающая денег; этим пользуется местный ростовщик Лере, постепенно втягивающий ее в долги и доводящий до разорения, за которым неизбежно должно последовать раскрытие ее супружеской неверности. После тщетных попыток добиться помощи от своих бывших любовников Э. кончает самоубийством; через некоторое время вслед за ней умирает и Шарль, оставшийся верным памяти жены. Предание сохранило легендарную фразу Флобера: «Эмма — это я», однако его переписка содержит и иные оценки, например: «Это натура в известной мере испорченная, женщина с извращенными представлениями о поэзии и с извращенными чувствами». Рисунок образа госпожи Б. строится именно на этом противоречии между авторским сочувствием ее переживаниям и безжалостной критикой ее иллюзий; дистанция между автором и персонажем подчеркивается приемом несобственно-прямой речи и другими сходными стилистическими приемами, обнажающими неподлинный, заемный характер ценностей, на которые опирается героиня.

Омэ — аптекарь из нормандского городка Ионвиль’Абэи, в котором развертывается основная часть действия романа. По сюжету О. — лицо практически бездейственное, но он постоянно находится рядом с основными событиями и косвенно, как бы непреднамеренно воздействует на них. Он убеждает Шарля Бовари ради славы сделать рискованную хирургическую операцию, которая заканчивается позорной неудачей и окончательно компрометирует лекаря в глазах жены; он способствует, не зная об их отношениях, встречам Эммы Бовари с ее любовником; он, опять-таки невольно, подсказывает ей способ самоубийства, и именно в его лаборатории она находит яд. Главное же — О. непрерывно комментирует происходящее, так что его участие в романе в целом носит скорее символический характер. О. — один из основных, хотя и неофициальных столпов ионвильского общества. Его аптека описывается как одна из главных достопримечательностей городка наряду со старинной церковью. Отправляя скромную должность аптекаря, комически невежественный в медицине, он тем не менее имеет большую врачебную практику, а попытки привлечь его к ответственности за незаконное врачевание не приводят ни к чему. О. составляет конкуренцию дипломированным врачам и лекарям и одного за другим выживает их из городка. Печатая статьи в руанской газете, он даже оказывает влияние на решения местных властей и в конце романа получает давно вожделенный им орден Почетного легиона. Возвышение и благополучие О. контрастируют с катастрофой семейства Бовари. О. — глашатай буржуазного прогрессиз-ма, карикатурно опошленной просветительской идеологии XVIII в. Наиболее очевидная его функция в романе — изрекать «прописные истины», отстаивать поверхностный антиклерикализм, практицизм, веру в могущество науки и промышленности.

10 удивительных фактов о «Мадам Бовари»

Автор: Кирстин Фосетт (Kirstin Fawcett)

Несмотря на то, что француз Густав Флобер (1821-1880) изучал право, родился все же он писателем. Диагноз «эпилепсия» заставил его отказаться от юридической практики, что дало ему возможность заняться литературной карьерой.

Читать еще:  Комнатный бамбук уход

Дебютный роман Мадам Бовари , первоначально опубликованный во французском литературном журнале «La Revue de Paris» в конце 1856 года, обозначил Флобера как мастера французского реализма. Далее – рассказ о вдохновении Флобера во время описания характера Эммы Бовари, о кропотливом творческом процессе и суде, который угрожал публикации романа.

1. Роман «Мадам Бовари» шокировал Францию своими откровенными описаниями супружеской неверности

Роман «Мадам Бовари» рассказывает историю Эммы, сельской жительницы, которая, чтобы сбежать из сельской глуши, вышла замуж за доктора Чарльза Бовари, который был гораздо старшее ее. Эмма быстро разочаровывается как в муже, так и в их провинциальном образе жизни, особенно после того, как она посещает бал, организованный одним из представителей высшего света – пациентом ее мужа. В погоне за страстной любовью и роскошью Эмма заводит любовные связи на стороне и сорит деньгами мужа.

И хотя Эмма в конце романа наказана за свое поведение, откровенные описания автором романа измен шокировали французских читателей и привели к судебному разбирательству по факту непристойного содержания романа. Суд длился всего один день, Флобер и журнал «La Revue de Paris» были оправданы через неделю. После юридических баталий Флобера, роман «Мадам Бовари» был опубликован в двухтомнике в 1857 году.

2. Флобер присутствовал на настоящем балу, как и Эмма Бовари

Глава, в которой Эмма посещает бал, организованный маркизом Д’Андервиллер, одним из пациентов ее мужа Чарльза – одна из самых запоминающихся глав романа.

Наполненный танцами, изысканной едой и элитными гостями мир великосветского общества пробуждает в Эмме желание жить такой же роскошной жизнью. Данный эпизод был основан на впечатлениях Флобера от посещения настоящего бала, на котором Флобер был вместе со своими родителями в 1836 году, в 14 лет. Бал, организованный местным аристократом, настолько впечатлил Флобера, что он также описал его в своем раннем рассказе «Quidquid Volueris» (1837) и в письме к другу в 1850 году.

3. Любовные письма Флобера раскрывают его творческий процесс при написании «Мадам Бовари»

Незадолго до того, как роман «Мадам Бовари» был опубликован, Флобер закончил многолетний роман с замужней поэтессой Луизой Коле. Флобер встретил Коле в 1846 году, вскоре после того, как его сестра Кэролайн умерла во время родов. Флобер нанял скульптора Джеймса Прадье для создания бюста в образе Кэролайн, а Коле, которая была очень красивой девушкой, работала моделью в мастерской художника, когда Флобер привез посмертную маску своей сестры для изготовления памятника.

Флобер и Коле полюбили друг друга, и во время отношений они обменивались письмами. Во многих письмах Флобер описывал творческий процесс написания «Мадам Бовари», рассказывая о рождении, по мнению литературного критика Рене Винегартена, «одного из лучших романов в художественной литературе – луча надежды в руинах». (В 1855 году в последнем письме к Коле Флобер писал: «Мне сказали, что вы приходили ко мне в квартиру три раза, чтобы поговорить со мной. Меня там не было, и мы больше никогда не будем вместе».)

4. Сюжет «Мадам Бовари» был основан на скандале, который произошел в реальной жизни.

Сюжет мадам Бовари был частично основан на сенсационной истории с участием француженки Дельфины Деламар. В возрасте 17 лет Деламар оставила свою семью, которая жила в сельской местности, и вышла замуж за врача, который, как и Чарльз Бовари, был вдовцом. Деламар изменяла своему супругу, легкомысленно растранжирила все его деньги и в конечном итоге наделала столько долгов, что в возрасте 27 лет она покончила с собой, приняв яд.

5. . Но причины, побудившие Флобера написать про Эмму, могли быть и личными

Когда Флобера спросили, что послужило вдохновением для создания образа Эммы, он превосходно ответил: «Мадам Бовари – это я». Однако некоторые ученые считают, что причудливая (если не взбалмошная) личность Эммы Бовари была также основана на образе бывшей любовницы Флобера – Коле. Воспоминания о жене скульптора Джеймса Прадье, с которой у Флобера был мимолетный роман, могли повлиять на Флобера и могли быть использованы для создания образа Эммы.

6. У Флобера ушло пять лет на то, чтобы написать Мадам Бовари

Автор проводил до 12 часов в день за письменным столом и даже выкрикивал предложения, чтобы оценить их ритм. Иногда ему требовалась целая неделя, чтобы закончить одну страницу, а как-то за год работы от написал только 90 страниц.

В противоположность этому, Флобер всего за 18 месяцев написал на 500 страницах первый вариант романа Искушение Святого Антония , который был завершен только в 1874 году, посвятив ему большую часть своей жизни (первая версия этого романа была настолько перегружена, что лучший друг Флобера поэт Луи Буилье предложил «бросить роман в огонь и больше никогда не говорить о нем»).

7. В предисловии к Мадам Бовари Флобер благодарит своего адвоката

Флобер посвятил «Мадам Бовари» Луи Буилье и написал эпиграф для своего адвоката Мари-Антуана-Жюля Сенара, который успешно защитил Флобера во время суда в 1857 году. Флобер писал:

Дорогой и знаменитый друг! Позвольте мне поставить Ваше имя на первой странице этой книги, перед посвящением, ибо Вам главным образом я обязан ее выходом в свет. Ваша блестящая защитительная речь указала мне самому на ее значение, какого я не придавал ей раньше. Примите же эту слабую дань глубочайшей моей признательности за Ваше красноречие и за Ваше самопожертвование. Гюстав Флобер.

8. Роман «Мадам Бовари» был впервые переведен на английский язык гувернанткой племянницы Флобера

Впервые на английский язык роман был переведен в 1856-1857 годах Джульетой Герберт – гувернанткой племянницы Флобера Кэролайн. Ученые не слишком много знают о Герберт, так как ее переписка с Флобером утеряна, но некоторые из них считают, что Флобер и Гербер были любовниками.

Высказывались предположения, что Кэролайн или сам Флобер сожгли письма, которыми обменивались Флобер и Герберт, но другие свидетельства доказывают, что Герберт и Флобер были, по крайней мере, друзьями, и что Флобер давал Герберт уроки английского языка. Они вместе работали над переводом на французский язык поэмы Байрона Шильонский узник , и примерно в это время они решили также перевести «Мадам Бовари».

Флобер так высоко оценил работу Герберт над проектом, что в мае 1857 года он написал письмо к Мишелю Леви, парижскому издателю «Мадам Бовари», сообщив, что «английский перевод, который полностью меня устраивает, делается на моих глазах. Если нужно будет издавать роман в Англии, я хочу, чтобы был использован именно этот, а не любой другой перевод». Позже Флобер называл перевод гувернантки «шедевром».

Несмотря на то, что перевод «Мадам Бовари» от Герберт соответствовал строгим стандартам Флобера, он никогда не был издан. Историки считают, что Леви мог либо потерпеть неудачу, либо отказался публиковать перевод, сделанный гувернанткой. Об этом переводе долгое время никто не знал, пока литератор Эрмия Оливер не рассказала о нем в своей книге «Флобер и английская гувернантка» в 1980 году. До сих пор не найдено ни перевода романа, сделанного Герберт, ни ее портрета.

9. Дочь Карла Маркса опубликовала английский перевод в 1886 году

В 1885 году лондонский издатель Генри Визетелли нанял дочь Карла Маркса Элеонору Маркс для подготовки первого серьезного английского перевода «Мадам Бовари». В следующем году он был опубликован.

«Трагедия персонажей Флобера, – писала Маркс, – это ложь . но они поступают так, как считают нужным. Это может быть аморально, те или иные поступки противоречат даже собственным личным интересам; но все, что произошло – было неизбежно».

10. «Мадам Бовари» продолжает вдохновлять художников и писателей

Описанный в XIX веке характер Эммы Бовари – «тоска несостоявшейся женщины», «самая первая отчаянная домохозяйка», как говорят современные критики, до сих пор вдохновляет писателей и художников.

Лина Данэм использует цитату из «Мадам Бовари» в качестве эпиграфа к Я не такая , своей коллекции автобиографических эссе 2014 года. Британский иллюстратор Поси Симмонс опубликовала комикс «Джемма Бовери» в 1999 году, который рассказывает историю английских экспатриантов во Франции. Рори Гилмор из телешоу «Девочки Гилмор» и Кармела Сопрано из сериала «Клан Сопрано» были показаны на экране читающими «Мадам Бовари». Роман также был адаптирован для большого экрана несколько раз (и в нескольких странах), последний – в версии 2014 года режиссера Софи Бартес, с такими звездами как Миа Васиковска в роли Эммы и Генри Ллойд-Хьюз в роли Чарльза.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector